Начать стоит с того, что, несмотря на все свои прелести, проект крайне ущербно монетизирован. Он хоть и является бесплатным, но в силу того, что за определенную сумму реальных денежных средств можно разжиться их виртуальным аналогом — случаются вспышки дисбаланса. Виртуальные государства, в которых такие вспышки происходят — на время становятся «Империями Мастеркард». С другой же стороны, дисбаланс этот, как правило, тут же захлебываются, ибо поддержка такого перевеса — занятие очень дорогостоящее.
Другой минус этого проекта — служба его поддержки и разработчики. Имея невероятно классную идею, они умудряются с периодичностью раз в пару месяцев организовывать новые «фичи», которые сильно кренят игровой баланс. Правда, спустя некоторое время, они обычно понимают бесполезность этих софистикаций, и откатывают все обратно, иногда даже перебарщивая с упрощением от старания угодить бушующим толпам, что в свою очередь влечет все новые народные волнения. Румынские разработчики не знают понятия «золотая середина». Другим недостатком является то, что механика не предусматривает других государственных строев, кроме республики. Также, к минусам стоит отнести запрет на существование виртуальных (в их явном виде) радикальных, террористических, и ультраправых организаций, которые наверняка смогли бы придать колорит политической составляющей.
Итак, на выходе мы имеем довольно интересную модель общества, со всеми ее недостатками, пороками, и прочими изъянами.
Как и реальный мир, его виртуальный аналог предусматривает наличие вертикали власти. Механика предусматривает наличие таких должностных лиц, как президент, конгрессмены (депутаты, тобишь), и президенты партий. Но, как правило, список расширяется такими структурами, как армия (организованные группы людей, которые в основном посвящают время в eRepublik его военной составляющей), и министерства (как минимум — обороны, и иностранных дел). В более развитых виртуальных обществах присутствуют огромные государственные аппараты с своими спикерами, казначеями, послами, консулами, и так далее.
Казалось бы — в виртуальном-то мире можно запросто избежать бюрократии, коррупции и выстроить идеальное общество. Тут для меня и снизошло первое откровение, когда я своими глазами мог наблюдать, как в лучших традициях мира реального, виртуальные Министерства обороны «распиливают» свою долю бюджета, депутаты лоббируют «нужные» законопроекты в угоду личным, партийным, или «проплаченным» интересам, а взрослые и, на первый взгляд, порядочные люди — в преддверии выборов зарывают в дерьме своих политических оппонентов.
Во всех трёх блоках присутствует полный пакет тараканов. Строгая иерархия, свои порядки, и целая сеть исполнителей. В каждом блоке есть свои лидеры, которые иногда меняются местами в силу динамики событий. Если в ONE заправляет Польша, и отчасти Венгрия с Сербией, то в EDEN рулят всем румыны и хорваты, а в Terra — США и Бразилия.
Блоки постоянно трансформируются, как в реальной жизни, после продолжительного застоя — распадаются, и переформировываются в новые. В каждом блоке есть и военные лидеры, и экономические гиганты. И всё это, прошу заметить, самоорганизовалось без каких либо стремлений наследовать реальный мир.
Итальянцы и украинцы могут начать мировую войну на чьей-угодно стороне, но магическим образом заканчивают ее всегда на стороне победителя. Случайность? Я бы не сказал. И в первой и второй стране — очень шаткое равновесие между правыми и левыми, которые удерживают власть не столько благодаря своим личным успехам, сколько благодаря мировой обстановке в целом. Это состояние невероятно раздражает весь мир, но позволяет самой Италии и Украине (которые никогда не имели сильной армии или могучей экономики) стабильно удерживаться на плаву. Как говорится, «Турки с москалями приходят и уходят, а девочки с веночками и дедушка с бандурой пребывают вечно» :D
Если попытаться кратко описать положение России в этом виртуальном мире, то можно сказать следующее: мы всё более становимся страной третьего мира. Небольшое население, 15-17 места по нанесённому дамагу... В общем, все признаки налицо :) Как показывает текущая война, наши силы уже начинают уступать соединённым силам Латвии и Эстонии, так что же говорить о ТОП-странах вроде Сербии, США, Польши или Китая?..
Вот приблизительно так обстоят дела в проекции реально мира :)